Львов

фотоальбом

стоп-кадр

Львов глазами ма-а-асквички.

Поскольку рассказ "Львов - город разных львов" был написан совместно с моим мужем и в другом настроении, но неожиданные вопросы от друзей "как там отношения к русским?", "можно ли путешествовать в одиночку" и др. сподвигли меня на написание того же самого, но с позиции ма-а-асквички.

Поездку мы планировали, обшарили Интернет в поисках полезной информации, узнали основные достопримечательности, телефоны и адреса турагенств, экскурсионных бюро, ресторанов и гостиниц, полученные сведения сверстали в маленькую брошюру, распечатали и ВСЕ ЗАБЫЛИ ДОМА.

День первый. Первое впечатление.

В город мы приехали на рейсовом автобусе из Владимира-Волынского. В принципе не имеет значения, на чем приезжать, будь это поезд, автобус или самолет, хотя возможно, что на личном транспорте лучше.

Автобус нас привез на автовокзал, который находится рядом с ж/д вокзалом. В киоске мы купили карту города и тут же сели в первый попавшийся трамвай. Цель была одна – добраться до центра города, там найти одну из гостиниц, обозначенных на карте.

Проехав несколько остановок, я из окна увидела указатель "Гостиница "Еней" . Мы вышли на следующей остановке, и пошли в направлении указателя. Пройдя метров 500, не найдя гостиницы, увидели следующий указатель "Гостиница "Еней" . Идем дальше, пройдя еще метров 500-700, не найдя гостиницы снова увидели указатель "Гостиница "Еней" . Я уже начала ныть, потому что устала, и такое издевательство мне не нравилось, мы все-таки не налегке шли, а с дорожными сумками, фотоаппаратом и видеокамерой. Пройдя еще метров 200, а может и больше, мы наконец-то увидели здание гостиницы. Гостиница "Еней" новая, небольшая (примерно 20-30 номеров), внутри "евроремонт", статус "три звезды", здание современное, никакого архитектурного стиля, при этом облик города она не портит, но и не облагораживает, постояльцы в основном поляки и немцы. Кстати находится она не в центре, но рядом с одной из достопримечательностей, которую обязательно нужно посетить, если вы оказались в Львове, Лычаковское кладбище (на карте Лiчаковськi цвiнтарь). Гостиница оказалось для нас дорогой, жаба душила - за 1 ночь отдать примерно 80 долларов. И мы пошли обратно в центр!

На карте я ткнула пальцем в гостиницу "Жорж" и сказала: "Хочу сюда". Здание со стороны улицы смотрелось впечатляюще, я смутилась на мгновение, вдруг там атмосфера как в "Балчуг-кемпински", и на меня будут косо смотреть. Но потом я смело открыла дверь. Обалдеть!!! Мне понравился огромный холл, высокие потолки, колонны, широкая лестница на второй этаж! Мы здесь остаемся, я так решила и не важно, сколько стоит номер. Свободных номеров европейского стандарта не оказалось. Я не думаю, что для нас сделали такое "исключение", весь разговор происходил на украинском языке, причем без какого-либо запорожского акцента, поскольку для моего мужа украинский – родной язык, а гостиница действительно была набита поляками. При этом нам предложили трехместный номер с удобствами на этаже (около 30 долларов), мы подумали-подумали, одну ночь можно пережить, и согласились. Здание изнутри мне показалось  величественным, высокие потолки, колонны, лепнина, роспись на стенах, огромные зеркала возле лестничных проемов создавали бесконечный объем, в общем, было круто! Номер внутри конечно был в стиле "советский дом отдыха", но чистенький, а вид из окна вообще шикарный. Бросив сумки, немного отдохнув и посмотрев телевизор, мы вышли из гостиницы, чтобы поближе познакомиться с городом.

Чтобы не терять время, но при этом спокойно обсудить план наших действий, перекусить мы отправились в соседнее здание, где размещался МакДоналдс. Взяв привычный набор, мы развернули карту города и ткнули пальцем в направлении какого-то холма, значащегося на карте как "Вiсокi замок".

До холма дорога шла в гору, идти было немного тяжело, часть пути была вымощена булыжником, а на улице стояла 30 градусная жара. Добрались мы до холма и начали на него взбираться. Меня удивило то, что такой холм мог бы стать одной из главных туристических объектов, а он до сих пор никем не "приватизирован". Рядом прекрасная лужайка, подъем обозначен народной тропкой, но при этом есть деревянные ступеньки. Поднявшись чуть выше, обнаружили небольшую смотровую площадку 1 яруса. Меня удивило, что рядом не оказалось никакого киоска с водой, пивом и прочими товарами, никаких скамеечек и никого из людей. Удивительно, но какие-нибудь турки или арабы давно организовали бы здесь бойкое торговое место с напитками и сувенирами, а здесь тишина. Отдышавшись, мы стали подниматься выше, удивляясь о не предприимчивости  местного населения. Вершина оказалась романтическим местом, там тусовались подростки парами, распивая пиво, при этом их поведение было в рамках приличия. Рядом стоял крест, я забыла, что он означал, но там все написано. Осматривая панораму города с вершины холма, наслаждаясь легким ветерком и городом, лежащим под нами, мы заметили еще один холм, гораздо выше. Конечно же, нам захотелось туда попасть!! Не смотря на усталость, появившуюся после подъема, а затем спуска, мы добрались до подножия следующего холма. Оказывается, именно этот холм является туристическим объектом под названием "Высокий замок". Подъем на холм стережет каменный лев, когда-то он выглядел более впечатляюще, но в настоящее время он очень сильно постарел. Подъем на холм менее сложный, чем предыдущий, но утомительный, вверх кругами по спирали, чтобы добраться до вершины, надо пройти 4 или 5 кругов. Опять были приятно удивлены, что денег за вход на смотровую площадку не берут, так же нет никаких палаток с водой и сувенирами, хотя у самого подножия сидел дедушка и продавал бутылки с лимонадом. Смотровая площадка большая, отделана гранитными плитами, можно присесть, шумная и людная, сувениров нет, но в прокат дают бинокли и "увеличительные трубы". Панорама города великолепная. Отметив "галочкой" посещение объекта "Высокий замок", мы решили просто погулять по городу.

Все основные достопримечательности находятся в центре, либо рядом с центром. Мне доставляло большое удовольствие ходить по маленьким улочкам, разглядывая окна, лепнину на стенах, массивные двери, фигурки Девы Марии, расположенные в нишах, мы старались заглянуть в каждый внутренний дворик. Туристов на удивление очень мало и мы гуляли, наслаждаясь спокойным течением жизни города. Стоит посетить уютный дворик Армянской церкви, рядом находится очень маленькое, но чудесное кафе (см. фотографии, найди отличия.) Центр города добрый, спокойный и тихий.

Солнце давно было за горизонтом, в окнах зажгли свет, мы стали искать место для ужина. В поисках ресторана  с обязательными белыми скатертями мы забрели куда-то далеко, при этом мы хотели поесть пиццы и искали итальянскую кухню, наконец-то нашли. Пицца с пивом, салатиками и чем-то еще оказалась чуть дешевле, чем утренний счет в МакДоналдсе, но при этом само место мне не понравилось, очень тесно.

День второй. Экскурсионный.

Позавтракав в гостинице, отмечу, что завтрак был отвратительный, официант еще хуже. (Он, конечно же, вышколенный, и делал все как положено, но почему-то в гостинице "Жорж" официанты остались с советских времен, пришли молодыми, а вот к старости никак не уходят, поэтому там они все пенсионного возраста.) Зал ресторана представляет собой уникальную историческую ценность, на стенах великолепная роспись по мотивам японских притч.

Мы поехали на железнодорожный вокзал, поскольку в планах стояла экскурсия в Трускавец или Мукачево. Расписание поездов нас не устроило, автобусов тоже. Опять же мы были удивлены. Как же так!!! Трускавец – одно из туристических направлений, а транспорт ходит туда раз в сутки. Не повезло. Походили-походили возле вокзальной площади, не нашли никаких маршруток и электричек, а следовательно никуда не уехали. Обломались. Оказывается, рядом есть еще вокзал пригородного направления и там, рядом есть маршрутные такси, которые ходят каждый час!!! Лохифуши! Так что, если кому-то захочется непременно уехать в Трускавец, ищите второй вокзал или спросите хотя бы. Люди в городе добрые, помогут и не важно на каком языке спрашивать.

Что ж поделать! Поскольку не удалось уехать, решили продолжить осмотр городских достопримечательностей. В карту смотреть не стали, просто пошли пешком от здания вокзала. Площадь Рынок, статуи античных богов и богинь, львы возле здания городской думы (или рады), галерея современного искусства, где иногда продается сало в шоколаде, Доминиканский костел, Оперный театр. В городе очень много чугунных вывесок, причем выполненных со вкусом, что придает городу некий эффект средневековости и древности.

Мы были в будние дни, туристов наблюдалось очень мало. Город живет своей жизнью,  своим спокойным ритмом, при этом мне показалось, что менять его жители не собираются. Возможно, это к лучшему. Никто не суетится, никуда не зазывает. Приятно гулять в тишине и покое по узким улочкам, но особого духа средневековья не чувствуется конечно, все-таки 70 лет при советской власти жили. Также я не заметила никаких националистических настроений. Все тихо и мирно.

Львов, несмотря на то, что является столицей Западной Украины, а значит находится под влиянием Европы,  не создает впечатления "золотого, дорогого и зажравшегося" города, как например, Москва. Удивило, что никто не упрекал типа "понаехали тут все" или "набрали вас по объявлению", наоборот очень радушно и спокойно. У москвичей сложилось мнение, будто во всей Западной Украине ненавидят русских, я как ма-а-асквичка проблем не испытывала. Мне кажется, что времена ненависти уже прошли, и горожане начинают понимать, что без туризма им не выжить. Вот только они как-то особо понимают развитие туризма в собственном городе. В любом туристическом агентстве можно купить путевку в любое место, находящее за пределами границы Украины, но нигде не встретить зазывалу с мегафоном в руках с заученным рекламным текстом типа "Компания АБВГД приглашает гостей города совершить увлекательную пешую/автобусную экскурсию по историческим/замечательным/увлекательным и т.д. местам", например как у нас возле Красной площади. Экскурсионные бюро, сохранившиеся со времен Советского союза, занимаются только иностранцами, большими группами и по предварительной заявке. То есть, если вы приехали во Львов сами, то сами себе придумывайте культурную программу, никому вы тут не нужны и деньги ваши тоже. Вот такое у них понятие о развитии туризма.

Совет простой. Покупаете карту, путеводитель, распечатываете все, что найдете в Интернете и вперед!!! Город небольшой, есть смысл ходить только пешком, не выходя за пределы старого города, потому что большая часть достопримечательностей находится именно там. Если хотите взглянуть на город с ратушной башни, то приходите туда утром, после обеда она неожиданно может закрыться. На мой взгляд, в городе больше 3 дней делать нечего. Кстати о путеводителях и картах, на русском языке их нет. Есть на английском и украинском.

Третий день мы посвятили поездке в замки, это уже другая история.